Защита дипломной работы

Защита дипломной работы

Храм святителя Митрофана Воронежского в Москворечье 22 июня 2022

20 июня 2022 года настоятель храма святителя Митрофана епископа Воронежского иерей Георгий Баронец принял участие в работе комиссии по защите дипломной работы, которая состоялась в МГХПА им. Строгонова. 

Объектом работы был выбран будущий каменный храм в честь святителя Митрофана Воронежского. Проект храма, разработанный архитектором Денисом Римшей, достаточно современный и нестандартный, это заметно во внешнем облике здания. Он отличается целостностью образа, чистотой поверхностей, строгостью линий и выверенностью декора. Необходимо было создать светлое, легкое решение интерьера, создать образ чистоты и возвышенной радости, осуществить проектирование росписи будущего храма. Эту работу решилась осуществить студентка 6 курса МГХПА им. Строгонова Дарья Искоскова. Важной задачей было не перегрузить росписью интерьер и сохранить задуманную архитектором воздушность. 

Поскольку храм посвящен святителю Митрофану Воронежскому, именно жизнеописание угодника Божия заняло основное место в проекте росписей. Фриз с житийными сценами протянулся по всем стенам храма. Его начало и конец находятся на западной стене. Центральное место над хорами заняло изображения самого Святителя на фоне Воронежа. 

Святой Митрофан Воронежский известен своими строгими убеждениями, а также энергичностью в строительстве и просвещении. Святитель Митрофан отличался высоким патриотизмом. Он хорошо понимал, что преобразования и реформы, проводимые Петром I необходимы, при этом он всегда противостоял излишне «западным», развращающим обычаям в повседневной жизни. Исходя из этого, в ходе работы над проектом интерьера храма было решено совместить в нестандартном по архитектурному решению храме классическую храмовую роспись с новыми композиционными, колористическими и стилистическими решениями. Гармонизация внешнего образа храма и его внутреннего содержания стала основной задачей проекта. Именно сочетание традиций и введение новшеств, так свойственное Святителю Митрофану Воронежскому, которому посвящен храм, создало необычный образ в интерьере храма. 

Однако, сталкиваясь с оформлением такого сложного пространства, как интерьер храма, важно в первую очередь не забывать о канонах росписи храма. Нужно уважать традиции и обычаи, сложившиеся за века храмового зодчества. Центральной частью интерьера храма является алтарная абсида, на которой изображена Евхаристия. На южной и северной стенах располагаются две сцены из Евангелия, а именно Крещение Господне и Преображение. Изображения на стенах исполнены в технике мозаики. При этом сама мозаика выполнена в современном ключе. Это не просто однообразная кладка, равномерно заполняющая все поверхности. Это сложная по сочетанию разных материалов, таких как смальта и натуральный камень поверхность, обогащенная и облегченная с помощью вставок «пустого» нейтрального фона, выполненного декоративной штукатуркой. Нужно отметить, что данная работа была высоко оценена преподавательской корпорацией МГХПА им. Строгонова. 

Иерей Георгий Баронец в приветственном слове на защите диплома отметил существенную значимость участия в проектировании росписи храма молодых специалистов и пожелал дальнейшего утверждения и преуспевания на поприще развития церковного искусства.

НаверхНаверх